Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 70


Вводится еще одно понятие. Именно, в результате изучения информатики и информационных технологий учащиеся приобретают информационную компетентность – обладание компьютерной грамотностью, представлениями об информационной картине мира, умениями и навыками ориентироваться в мире информации.

Образовательный стандарт и аттестация учащихся, учителей, образовательных учреждений

ГОС позволяет ввести четкость в определении должностных обязанностей учителей и при проверке образовательных учреждений. ГОС в аттестации учащихся реализуется в форме единого государственного экзамена.

ГОС как средство реализации прав учащихся, учителей, образовательных учреждений на свободу образовательного процесса. Приведем соответствующие нормативные предпосылки, рассмотренные в проекте Концепции ГОС 1995 года. Конституция РФ, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых прав каждого право на образование. Это соответствует принципу, изложенному в Декларации прав ребенка: ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества[63]. Любой гражданин, независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, должен иметь равные возможности получения общего образования.

В статье 43 Конституции РФ, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

Введение ГОС соответствует статье 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Участники пакта обязались уважать свободу родителей выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований к образованию, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.




Начало  Назад  Вперед