Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 75


Отсюда следует, что администрация школ и педагогические работники для построения процесса обучения  должны сегодня иметь совершенно новые исходные информационные продукты.

Пример такого нового информационного продукта для планирования учебного процесса по информатике в общеобразовательной школе построен в пособии[65]. Совокупность таких продуктов по всем основным образовательным областям может быть названа системой информационного обеспечения для проектирования процесса обучения на основе ФК ГОС. Работа с этой информационной базой  позволит учителю увидеть межпредметные и внутрипредметные связи информатики, получить сведения  о возможных вариантах современного его программно-учебно-методического обеспечения  и сделать осознанный выбор стратегии преподавания своего предмета в текущем году и в перспективе.

Очевидно, что созданная в указанном пособии информационная база отражает состояние программно-учебно-методического обеспечения информатики на 1999 год и далее эта база должна будет пополниться новыми программами, учебниками, пособиями и методическими разработками. Отсюда следует, что такие информационные материалы должны корректироваться и издаваться регулярно по мере появления в свет новых изданий по организации процесса обучения по информатике.

В качестве учебного плана рассмотрим пример Лицея информационных технологий города Хабаровска (см. Приложение 2 «Учебный план ЛИТ»).

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать структуру учебного плана школы, где будет проходить практика.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранную структуру с содержанием предыдущих этапов ИП.

Результат. Вариант содержания и структуры учебного плана с вариативной компонентой (региональной, муниципальной, локальной и индивидуальной) курса, учитывающего стиль преподавателя и его цели для конкретного региона и школы.

Вопросы для обсуждения.

1.          Что понимается под стандартом основного общего среднего образования?




Начало  Назад  Вперед