Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 86


Профильные курсы информатики для лицеев и школ естественно-математической ориентации, для гимназий и школ с гуманитарной ориентацией. Профильные курсы информатики в сельской школе».

Необходимость продолжения образования в области информатики в рамках дифференциации содержания обучения на старшей ступени школы. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования»[78].

Переход к профильному обучению позволяет:

обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Принципы дифференциации содержания обучения: профильная и уровневая дифференциация. Профильная дифференциация – продолжение образования в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников.


Начало  Назад  Вперед