Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 93


Хуторским[88]: индивидуальные занятия (репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение); коллективно-групповые занятия (уроки, лекции, семинары, консультации, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры); индивидуально-коллективные системы занятий (погружения, творческие недели, научные недели, проекты). Согласно представлению М.П. Лапчика, И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, которыми описан вариант использования метода учебных проектов для изучения курса информатики, учебный проект – это определенным образом организованная целенаправленная деятельность ученика. Проектом могут быть: компьютерный курс изучения определенной темы, логическая игра, макет лабораторного оборудования, смоделированный на ПК, тематическое общение по электронной почте и т.д.

Ввиду большой популярности метода проектов приведем обзор анализа мирового опыта по тому, что может дать метод проектов[89]. В этом анализе исходят из того, что поиски повышения эффективности образования выявили зарождение "нового образа культуры, которая уже давно стала реальностью жизни, бурлящей за стенами учебных заведений". Новый образ культуры, поименованный проектной, содержательно был определен как "совокупный опыт материальной культуры и совокупный массив опыта, навыков и понимания, воплощенный в искусстве планирования, изобретения, создания и исполнения". Современная педагогика разных стран дает разнообразнейшие примеры проектно-компьютерного обучения, иллюстрирующие дидактическую глубину и продуктивность его применения для достижения многих образовательных целей. Интересный ракурс применения проектного метода рассмотрен еще в начале 90-х годов Ж. Ругелем (Словения). Им предложена классификация типов сотрудничества: между учителем и учащимися; между преподавателями и их ассистентами; между учениками и обосновано усиление многих аспектов сотрудничества при использовании проектных технологий, в том числе и инфокоммуникационных. Оригинальный аспект проектно-компьютерного обучения, не просматриваемый явно в других направлениях, был реализован в системе "Мотивационное планирование", разработанной и используемой в Великобритании.


Начало  Назад  Вперед