Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 96


В ней указывается, что интеграция внутрипредметная, межпредметная становится одним из элементов инновационных педагогических технологий. Разрабатывая структуру интегрированного урока, учитель, во-первых, обращается к технологиям      Ш.А. Амонашвили (педагогика сотрудничества), Е.Н. Ильина (преподавание литературы как предмета, формирующего человека), В.Ф. Шаталова (обучение на основе опорных сигналов), В.В. Фирсова (программированное обучение) и др. Во-вторых, отбирает то, что в перспективе будет способствовать повышению результативности и эффективности процесса интеграции учебных дисциплин.

Методические подходы к проведению интегрированных уроков заключаются в следующем. В современной школе провозглашен принцип вариативности, который дает педагогам возможность выбирать модели обучения и воспитания, образовательные технологии, альтернативные программы и учебники. Намечается интеграция образовательных факторов: школы, семьи, макро- и микросоциума. Становятся актуальными проблемы интеграции в общеобразовательной подготовке учащихся. В настоящее время мало до отказа загрузить школьную программу информацией, важно вооружить учащихся арсеналом средств, который позволит решить самую сложную задачу. Именно интегрированный подход в обучении позволит осуществить вековую мечту прогрессивных педагогов всего мира – дать ученикам целостное представление о мире, научить видеть все явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого общества.

Интеграция[91] – объединение в одно целое, структурирование ранее разъединенных, неупорядоченных явлений, частей какого-либо целого. Под интеграцией может пониматься результат процесса объединения и сплочения, т.е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченное функционирование частей целого.

Выделяется три уровня интеграции. Первый - это создание системы интегрированных уроков, когда изучаются одни и те же темы на основе двух или нескольких предметов. Второй уровень интеграции - это создание программы спецкурсов, объединяющих несколько предметов, факультативов.


Начало  Назад  Вперед