Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 97


Третий уровень - это разработка и внедрение целостных систем, моделей обучения, ориентированных на общенаучное представление учащихся об окружающей действительности. Таким образом, уровни интеграционного процесса характеризуют степень интегрируемого содержания[92]: "переход от низшего уровня к более высокому означает прежде всего повышение степени целостности и сопровождается главным образом изменениями в структуре и функциях изучаемых предметов". На всех трех уровнях интеграции предполагается проведение интегрированных уроков как самостоятельных дидактических единиц процесса обучения.

Интегрированный урок отличается от традиционного с межпредметными связями прежде всего целями, содержанием, организационно-методической стороной, структурой и т.д. При подготовке к таким урокам следует помнить о соблюдении основных дидактических правил:

1) соответствие содержания образования уровню современной науки;

2) создание у учащихся верных представлений о методах науки и закономерностях процесса познания;

3) соблюдение принципа проблемности;

4) индивидуализация и дифференциация обучения.

Кроме основных требований к современному уроку, вытекающих из дидактических принципов, сформулируем специальные требования к организации и проведению интегрированных уроков:

1) главная задача решается приемами, характерными для нескольких учебных дисциплин;

2) наблюдается сочетание и взаимодействие основ нескольких учебных дисциплин;

3) на уроке идет развитие и закрепление основных умений и навыков в области нескольких учебных дисциплин;

4) учитель в равной степени умело оперирует понятиями и терминами нескольких учебных дисциплин;

5) идет обучение сразу нескольким учебным дисциплинам;

6) урок способствует развитию познавательного интереса сразу к нескольким учебным дисциплинам.

При подготовке к интегрированному уроку необходимо правильное определение конечной цели. Она должна быть сформулирована конкретно и содержать предполагаемый результат – создание целостного представления об определенном объекте, явлении, процессе и т.д.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин