Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 98


В формулировке целей урока должен содержаться определенный сдвиг в развитии учащихся: развивать системное мышление, умение видеть исследуемый объект (процесс, явление...) в единстве его многосторонних связей, усиливать практическую ориентацию в обучении, стимулировать творческую активность учеников. По основной дидактической цели интегрированные уроки, как и традиционные, могут быть разных типов: изучения нового материала, совершенствования знаний, обобщения и систематизации и т.д.

По характеру деятельности преподавателя и учеников различаются следующие виды интегрированных уроков: урок-семинар, урок-исследование, урок-путешествие, урок-спектакль и т.д.

Структура урока должна быть гибкой, определяться в зависимости от целей, вида урока, дидактических задач интегрируемых дисциплин. В подготовке и проведении интегрированных уроков могут принять участие два учителя или более. При таком подходе урок традиционно называется бинарным.

План подготовки к бинарному интегрированному уроку

1. Два учителя-единомышленника определяют тему, цели, задачи урока (общие для двух предметов и специфические для каждого в отдельности). Только при условии целевого единства целесообразно проведение интегрированных уроков.

2. Определяется тип урока в зависимости от темы, целей и задач.

3. Подбирается материал в соответствии с темой, задачами, типом урока, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников.

4. Выбирается наиболее эффективное сочетание методов и приемов в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала и дидактическими задачами интегрируемых предметов.

5. Продумывается структура урока. При этом акцент делается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся (а не на заучивание готовых выводов), создание проблемных ситуаций с учетом логики учебных дисциплин.

6. Определяется степень участия каждого из учителей: или оба работают на уроке на равных (т.е. осуществляется диалог), или второй учитель включается лишь эпизодически.

Участие в уроке сразу двух учителей позволяет провести его на более высоком профессиональном уровне, сделать акцент на более сложных вопросах, т.е.


Начало  Назад  Вперед