Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 99


осуществить углубление. Подобные уроки оставляют сильный эмоциональный след, позволяют преодолеть "дробную" подачу материала, разобщенность учителей.

Оценивая эффективность урока необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Каково качество знаний учащихся по предложенной теме (полнота, системность и т.п.), какой оценки заслуживает мышление учащихся на уроке?

2. Какие формы мышления (индукция, дедукция), мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), творческие процессы инициировались деятельностью учителя?

3. Имело ли место проблемное обучение, какова роль всего класса и каждого ученика в отдельности в решении той или иной проблемы?

4. Насколько эффективны способы организации познавательной деятельности школьников, и в какой мере они способствовали развитию интереса в области интегрируемых дисциплин?

5. Каков эмоциональный тонус урока и уровень духовного общения педагога и учащихся?

6. В какой степени интеграция двух или более предметов позволила реализовать принцип воспитывающего обучения?

Оценивая деятельность учеников на уроке, необходимо обратить внимание на глубину и прочность полученных ими знаний, на способность учащихся мыслить, вскрывать сущность явлений, делать выводы, видеть глубокую, а не поверхностную связь интегрируемых предметов. Отмечаются самые интересные и содержательные ответы, использование нетрадиционных подходов к решению проблем. Оцениваются сообщения, доклады учащихся, учитывая их информационный объем и соответствие принципу научности. Поощряется стремление учеников к проявлению творческой индивидуальности.

Оценивая деятельность преподавателя на интегрированном уроке, следует обратить внимание на то, как личностные качества педагога способствуют реализации основных целей и задач, насколько эффективна дидактическая деятельность по объединению знаний учащихся в области интегрируемых предметов, в какой мере преподаватель владеет понятиями интегрируемых учебных дисциплин.

Целостность интегрированного урока характеризуется взаимообусловленностью целей, содержания обучения, способов и средств их реализации.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин