Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 10


Кроме того, эти условия определяются трактовкой варианта реализации федеральных программ информатизации образования. Выделяется определяющая часть информатизации, связанная с информационной подготовкой школьников и подготовкой учителей информатики. Для использования возможности многовариантности и свободы преподавания практикум содержит поэтому варианты трактовок основных элементов методической системы и соответствующих подходов их построения. Описание вариантов основано на нормативно-правовом подходе, роль которого играет здесь анализ опыта и теория дидактики. Показывается необходимость создания нормативно-правовых предписаний для соответствующих уровней: регионального, муниципального, локального и авторского.

1.2. Формализация и моделирование как содержательная линия. Математический подход в моделировании. Естественно в большом спектре видов деятельности, их содержании выделить базовые. Нами уже отмечалась необходимость для регионов в качестве одного из подходов в изложении информатики в школе брать рассмотрение формализации и моделирования не только как раздела дисциплины, но и как ее основной содержательной линии. Мы рассматриваем это как потребность соответствующей деятельности жителей региона. Содержательным по количеству примеров и подходов моделирования здесь является такой вид моделирования как математическое. Это объясняется возможностью использовать уже изученное традиционное содержание школьной математики. Дается только трактовка этого материала со стороны формализации и моделирования. Кроме того, как показал опыт работы на уроках в школе, на факультативных и дополнительных занятиях возможно использовать достаточно доступный материал из нетрадиционных для школы разделов математики: теории графов, сетей, линейного и динамического программирования и других.

1.3. Особая роль учителя информатики в процессе информатизации. Естественно реализации информационно-коммуникационной функции педагогической деятельности учителя информатики имеет особое значение и особенности.


Начало  Назад  Вперед