Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 101


Методы самостоятельной работы реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения. В образовательном плане они обеспечивают самостоятельное овладение знаниями и умениями, их углубление, закрепление и повторение. Особенно ценны они для отработки практических учебных умений и навыков, так как без самостоятельных действий умения не могут быть переведены на уровень навыков автоматизированного и творческого характера. Эти методы обучения имеют огромное значение для подготовки учеников к самостоятельной трудовой деятельности и для продолжения образования после окончания школы. В воспитательном плане они способствуют воспитанию таких важных черт личности, как самостоятельность, познавательная активность, ответственность, активная жизненная позиция. Самостоятельная работа содействует развитию мыслительных умений и навыков, закаляет волевую сферу личности. Особое значение следует уделять развитию навыков самостоятельной работы с книгой, со школьными учебниками.

При изучении информатики не понижается роль книги. Для развития умения использовать метод самостоятельной работы с книгой очень важно систематически работать с учебником на уроках. При объяснении учебного материала учебник не следует закрывать, как это делают многие преподаватели, а, наоборот, нужно просить учеников внимательно читать определения, задавать вопросы при затруднениях, мысленно выделять самые главные мысли параграфа, работать с рисунками, схемами, таблицами, публикуемыми в учебнике и пр. Наблюдая за самостоятельной работой, учитель будет выявлять типичные затруднения учеников в усвоении текстов учебников, проводить затем дополнительные разъяснения при закреплении и повторении пройденного в конце урока или на следующем уроке. На самостоятельную работу необходимо выносить не только упражнения, задачи в ходе урока, но и изучение целых параграфов, если их содержание вполне доступно для учеников данного класса. Особенно это касается параграфов с историческими справками, биографиями ученых, с рассказами о применениях изученных явлений, понятий, законов, проведение фронтальных опытов, наблюдений, после проведения которых ученики могут сделать самостоятельные выводы и обобщения.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин