Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 102


После прочтения текста и ответов на контрольные вопросы организуется заключительная беседа, учитель ставит дополнительные контрольные вопросы и обобщает изученное на соответствующем уроке с помощью учеников. Развитию навыков самостоятельной работы с книгой и библиографических умений могут содействовать школьные библиотеки.

В виду важности особенности информатики по постоянному использованию ПК на уроках рассмотрим теперь отдельно проблему подготовки студентов к организации самостоятельной работы на уроках информатики[94]. В школьном курсе информатики НИТ выступают как объект изучения, как средство предметной деятельности, как средство и технология обучения. При этом происходит разделение «традиционных» и новых подходов в самой информатике: в программировании (алгоритмическое и визуальное), в решении прикладных задач (программирование и использование специализированных прикладных пакетов), в представлении информационных систем (локальные и распределенные) и т.д. В самих информационных технологиях появляются новые идеи, в частности, использование инструментальных пакетов и визуальных средств для разработки сложных мультимедийных и гипертекстовых документов и программных продуктов. Вместе с тем конкретные программные средства и даже технологии, изучаемые в школе, достаточно быстро устаревают и сменяются новыми и более совершенными. В этой связи актуальной задачей становится воспитание у учащихся способности самостоятельно приобретать новые знания, совершенствовать и развивать практические умения по овладению НИТ. Возрастает роль самостоятельной работы на уроках информатики и во внеурочное время как неотъемлемой части процесса обучения. В работах, посвященных организации самостоятельной работы в средней школе (Ю.К. Бабанский, В.Н. Есипов, Л.В. Жарова, Н.И. Пидкасистый, Т.И. Шамова), это понятие рассматривается и как форма организации, и как метод, и как средство обучения, и как вид учебной деятельности, организуемые учителем и направленные на самостоятельное решение учебных задач.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин