Практикум по теории и методике обучения информатике

Торт на годик на сайте www.tortynazakazspb.ru. |

Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 104


В то же время для учащихся, имеющих домашние ПЭВМ, может идти речь о внешкольной самостоятельной работе, но не управляемой и лишь отсроченно и частично контролируемой учителем.

Именно поэтому нами предложено рассматривать термин «внеаудиторная работа студентов»[95]

и соответствующие виды деятельности, которые гарантируют действительную самостоятельность в приобретении профессионально значимых знаний, практических навыков и качеств личности. Включение такого вида деятельности, по нашему мнению, может способствовать более качественной подготовке выпускников педагогического вуза — будущих учителей информатики — к организации самостоятельной работы в школе.

Подготовка студентов к организации самостоятельной работы на уроках информатики должна проходить в несколько этапов: получение соответствующих педагогических и методических знаний; непосредственное получение навыков использования соответствующих форм и видов деятельности; отработка навыков организации самостоятельной работы на практических занятиях и во время педагогической практики; внеаудиторная работа на всех перечисленных этапах. Принимая за основу классификации видов самостоятельной работы источники деятельности и средства обучения (Л.В. Жарова), можно выделить: работу с учебниками, учебными и практическими пособиями для учащихся по информатике, дополнительной литературой, дидактическими материалами полиграфического исполнения и т.д.; решение задач и упражнений, не связанных с работой на ПЭВМ; подготовка сообщений, докладов и рефератов; работа на основе наблюдений: экскурсии, телепередачи, видеофильма; разработка проекта (с использованием ПЭВМ или без);  самостоятельная работа за ПЭВМ с аппаратным (клавиатура, принтер, сканер, локальные и глобальные сети и т.д.) и программным обеспечением. Важным моментом самостоятельной работы являются тематические и итоговые контрольные работы на уроках информатики.

Домашнее задание, оценка его объема и времени выполнения. Опросы показывают, что до 30% учителей не применяют координацию объема домашних заданий, не обеспечивают доступность их выполнения в установленное время, не приучают школьников к самоконтролю при выполнении домашних заданий и решений задач. 20% учителей не инструктируют учащихся о порядке выполнения домашних заданий и возможных при этом затруднениях, неудачно подбирают упражнения, в результате чего оказываются неохваченными наиболее важные моменты темы, не созданы возможности минимальным числом упражнений достичь наибольшего образовательного эффекта.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин