Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 106


Надо усилить роль и значение домашних наблюдений, опытов, подбора собственных примеров из жизни и пр.

Анализ домашнего задания, полученного учащимися содержит показатели: цель и объем; соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом; характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий его посильность); комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. Суммарная учебная и статическая нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе [96], включая факультативы, самоподготовку дома, а также из занятий по выбору. Как показал анализ анкетных данных, приведенных в указанной работе, ежедневно в будни учащиеся 10 классов в среднем занимаются по 9 час 20 мин, а также дополнительно в выходные дни — по 3,5 часа (50,5 ч в неделю). При этом средняя продолжительность учебных занятий в школе у них составляет 5,4 часа, выполнения домашних заданий — 2,6 часа, занятий по выбору — 1,3—1,7 часа. В ряде школ Санкт-Петербурга, Тамбова, Владимирской, Ленинградской, Московской и Волгоградской областей занятия в школе длятся 6,7-6,9 астрономических часов. Дополнительно 26—73% старшеклассников посещают факультативные занятия (в среднем от 0,3 до 0,7 ч в день). В ряде школ (14%) продолжительность учебных занятий не превышает 4,5 ч. в день. При этом нередко выполнение домашних заданий занимает у учащихся не более 2 часов. Общая (по всем школам) средняя продолжительность домашней самоподготовки старшеклассников составляет 2 ч 35 м в будние дня и 2 ч 15 м — в выходные. Дольше других выполняли домашние задания учащиеся Орловской (средняя по региону 2,8 часа), Владимирской (3 часа), Калужской (3,2 часа), Тамбовской (3,0 часа) областей (табл. 7, 8).

 

Этап ИП «Формы обучения»

Цель: создание поля вариантов (банка вариантов) форм обучения для выбора при реализации авторской программы.

Метод. Создание банка вариантов в виде структуры матрицы, содержащей по одному измерению виды форм обучения по одному из оснований для классификаций, по другой – уровни усвоения согласно Н.Л.


Начало  Назад  Вперед