Информатика и технология программирования


Программа как система взаимодействующих объектов - часть 2




-в программе необходимы универсальные средства взаимодействия объектов.

С первым все более-менее ясно. Достаточно иметь базовый класс - объекты программы, который обладает тем свойством, что при создании объекта (конструктор) включает его (или указатель на него) в статическую структуру данных (например, список). Со вторым сложнее. Прежде всего, необходимо разобраться, как объект может " знать" о существовании другого объекта. Варианты ответа могут быть следующие :

-объекту известно имя другого объекта - в этом случае связь устанавливается программистом при написании программы и никогда не меняется ;

-объект получает указатель на другой объект. В этом случае связи между объектами устанавливаются динамически ;

-объект получает сообщение от другого объекта через универсальную систему связи между объектами, построенную по принципу " каждый со всеми" . В этом случае объект может не иметь информации не только о расположении объектов (указатели), но даже и об их количестве и типах. В этом случае " правила игры" устанавливаются на основе реакции различных объектов на сообщения различных типов.




Начало  Назад  Вперед