Информатика и технология программирования


Составные части языка программирования - часть 2




l Логика алгоритма. Операторы. Последовательность выполнения действий обычно и восприни-мается как алгоритм. Такой распространенный способ представления алгоритма как блок-схема прежде всего является графическим средством изображения именно этого уровня. Программной единицей здесь является оператор. Набор операторов практически одинаков во всех языках программирования и разбивается на четыре группы основных управляющих конструкций :



-последовательность действий (блок) ;



-условная конструкция (ветсвление) ;



-повторяющаяся конструкция (цикл) ;



-переход.

Также для большинства языков программирования характерен принцип вложенности : составной частью любой управляющей конструкции (кроме перехода), может быть любая другая сколь угодно сложная управляющая конструкция.

l Модульная структура программы (процедуры, функции). Принцип модульности предполагает, что любая достаточно сложная система может быть представлена в виде группы автономных частей, взаимодействующих друг с другом по определенным правилам (интерфейсам). Тот же самый принцип, примененный к иерархической организации, предполагает, что любая система. Которая на верхнем уровне рассматривается как единое целое, при переходе на нижний уровень рассмотрения становится сколь угодно сложной и может включать в себя системы нижних уровней. То же самое касается больших программ. Модуль - это логически завершенная независимая часть алгоритма с собственным программным интерфейсом входных и выходных данных. Заметим, что принцип модульности затрагивает также и данные, хотя и в меньшей мере (Это касается базовых и производных типов данных, а также глобальных и локальных переменных).




Начало  Назад  Вперед