Информатика и технология программирования


Задания к лабораторным работам


Разработать резидентную программу в DOS. Программа должна обеспечивать включение и отключение (если необходимо, с восстановлением содержимого экрана) заданного процесса по комбинации " горячих клавиш" ALT/?. Процесс, связанный с изменением содержимого экрана, должен начинаться при отсутствии ввода с клавиатуры в течение заданного интервала и прекращаться при начале ввода. Изменение следующего слова или буквы должно производиться только после завершения аналогичного процесса над предыдущим словом или буквой.



1. Подсчет интенсивности работы с клавиатурой и вывод сообщения "не торопись" при превышении интенсивности ввода выше заданной. Строка отображается 2 секунды и исчезает.



2. Осыпание букв и цифр на экране (последовательное перемещение каждой буквы и цифры по всем строкам сверху вниз).



3. Вывод окна с сохранением содержимого, перемещение окна по всем направлениям, (с использованием " горячих клавиш" ) и уничтожение окна с восстановлением содержимого экрана.



4. Программа запоминает последние n (100-200) интервалов нажатия клавиш и по " горячей клавише" выводит строку с математическим ожиданием и дисперсией времени нажания. Через 3 секунды строка стирается.



5. Поиск в видеопамяти идентификаторов (цепочка букв) и перестановка первых и последних букв. Измененные слова запоминаются и в дальнейшем уже не меняются.



6. Бегающий по экрану символ, отражающийся от границ экрана и от всех символов - не пробелов.



7. Поиск в видеопамяти идентификаторов (цепочка букв) и замена строчных букв на прописные и наоборот.



8. " Буквоед" - символ, бегающий по экрану по диагонали. При попадании на букву или цифру " выедает" все слово, заменяя его на пробелы.



9. " Анти-комментатор" . При обнаружении комментариев ( //..... или /*.....*/) удаляет их. При удалении комментария вида /*...*/ сдвигает текст вверх-влево (либо заливает определенным цветом).



10. Автоматическая подсветка блока. Программа обнаруживает на экране последователь-ности, заключенные в фигурные скобки ( {...} ) и меняет цвет фона внутри каждого блока в зависимости от уровня вложенности.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин