Информатика и вычислительная техника


Этапы развития информационных технологий - часть 3


В процессе развития информационных технологий менялись не только средства обработки информации, но и сам характер решаемых задач. Если на первом, начальном этапе (до 70 - х гг.) информационные технологии развивались, в основном, по пути автоматизации вычислительных операций и освобождения человека от выполнения текущей рутинной работы, то на втором этапе (с 80 - х гг.) стали разрабатываться информационные технологии, направленные на решение в большей степени стратегических задач.

Эволюция информационных технологий всегда была связана с преодолением определенных препятствий, с решением тех или иных проблем,

58

стоящих на пути информатизации общества. В зависимости от этого информационные технологии прошли несколько этапов своего развития.

1 - й этап (до конца 60 - х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов информации в условиях ограниченных возможностей технических средств.

2 - й этап (до конца 70 - х гг.) был связан с использованием больших ЭВМ серий IBM/360, EC ЭВМ и др. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития технических средств.

3 - й этап (с начала 80 - х гг.) - персональный компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователей и создание для них соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4 - й этап (с начала 90 - х гг.) характеризуется глобализацией информационных процессов на базе микропроцессорных и телекоммуникационных средств. Наиболее существенными проблемами этого этапа являются:

  • - выработка соглашений и установление стандартов, протоколов, регламентирующих межкомпьютерные связи;
  • - организация доступа к стратегической информации;
  • - организация защиты и безопасности информации.

Для информационных технологий является вполне естественным, что они со временем устаревают и заменяются новыми. При этом нужно заметить, что информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями.


Начало  Назад  Вперед