Информатика и вычислительная техника


Основные черты и характерные особенности информационного общества - часть 3


Люди в большей степени общаются не между собой, а со всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами, которые окружают их в процессе трудовой деятельности, учебы, досуга и т.п.

36

Глобализация средств массовой информации также, к сожалению, позволяет манипулировать общественным мнением, создает необходимые психологические предпосылки для формирования не всегда полезных для общества политических решений.

В заключение нужно сказать о необходимости формирования информационной культуры как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура - это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи современные технические средства и методы, в том числе компьютерные и телекоммуникационные технологии.

Информационная культура связана с социальной природой человека. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать необходимую информацию, необходимо научиться работать с информацией, основанной на коллективном опыте.

Информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется обычно в следующих аспектах:

  • - в конкретных умениях и навыках по использованию в своей работе различных технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
  • - в способности применять в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
  • - в знании особенностей информационных потоков в своей профессиональной деятельности, в умении работать с различной информацией;
  • - в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций;
  • - в умении проводить аналитический анализ полученной и переработанной информации, делать необходимые выводы и принимать обоснованные решения.

В информационном обществе необходимо овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер.Наиболее значительные приобретения в области информационной культуры человек получает в сфере образования. Именно здесь нужно так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания, но и необходимый уровень информационной культуры. Повсеместное внедрение персонального компьютера во все сферы народного хозяйства, широкое использование телекоммуникационных средств, обеспечивающих новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности, постоянно растущая потребность в специалистах, способных ее осуществлять - все это ставит перед государством актуальные проблемы по совершенствованию всей системы образования на новых современных принципах.

37

35 :: 36 :: 37 :: Содержание




Начало  Назад  Вперед