Информатика. Систематический курс - стр. 108
Управляющее воздействие может быть:
• материальным (вещественным или энергетическим);
• информационным.

Задание 1
Опишите известные вам системы управления персонального компьютера. Попытайтесь выстроить их в некоторую иерархию (систему подчинения).
Задание 2
Рассмотрите школьный урок как систему управления.
Задание 3
Перечислите информационные процессы, которые составляют основу управления, и информационные модели, которые необходимо построить и исследовать в процессе управления (при подготовке ответа используйте общую схему управления).
Задание 4
Заполните таблицу:
Система |
Объект управления |
Субъект управления |
Цель управления |
Виды управляющих воздействий |
Характер обратной связи |
Школа |
|||||
Дискотека |
|||||
Графический редактор |
|||||
Спутник |
|||||
Муравейник |
Объект Субъект Цель Виды Характер
Система управле- управле- управле- управляющих обратной
_______________ ния______ ния_____ ния____ воздействий____ связи
Школа_____________________________________________________
Дискотека___________________________________________________
Графический
редактор____________________________________________________
Спутник____________________________________________________
Муравейник_________________________________________________
Задание 5
Вы с одноклассниками хотите создать сайт своей школы и постоянно его обновлять. Рассмотрите эту ситуацию с позиций управления. Как вы сформулировали бы цель вашей работы? Какие информационные модели вам желательно было бы построить до начала работы? Как вы организовали бы обратную связь?

Изменятся ли общие принципы управления, если «разрешить», чтобы цель управления могла изменяться в процессе управления и чтобы объект управления мог влиять на процесс принятия управленческого решения? Можно ли в этом случае говорить о такой характеристике управления, как его эффективность?