Информатика. Систематический курс


Информатика. Систематический курс - стр. 11


/p>

Объект                          Цель исследования                Основные      Элементы

подсистемы     системы

Литературное        Подготовить рукопись к типо-

произведение           графской печати_______________                           __________

Изучить возможность написания

сценария по мотивам произведе-

________________ ния для будущего фильма

Парк                         Оценить влияние на экологию

прилегающей территории

Исследовать возможность прове­дения соревнований по спортив­ному ориентировнию

Виртуальный           Приобрести необходимый вам

(электронный)       товар

магазин                     Создать сайт — виртуальный ма-

газин

Задание 3

Определите структуры фраз; постройте модели структур:

а)   «Где дело само за себя говорит, к чему слова»;

б)  «Истинный друг познается в беде»;


в)   «Нет такой плохой книги, которая была бы совершенно беспо­

лезна» (Плиний старший);

г)   «Нет такого пустого писателя, который не нашел бы подобного

себе читателя»;

д)  «Завтра, завтра, всегда завтра — так проходит жизнь».

Задание 4

Определите для каждой из следующих систем, какое интегра-тивное свойство им присуще, то есть каким свойством (или фун­кцией) обладает система в целом, хотя ни один из элементов сис­темы им не обладает:

а)   автомобиль как совокупность отдельных узлов, деталей, горю­

чего и пр.;

б)   бассейн реки (например, Волги) как совокупность рек, впада­

ющих в них ручьев и пр.;

в)   программное средство (например, графический редактор) как

совокупность файлов — программных модулей;

г)   поселок как совокупность жителей, строений, особенностей

ланшафта и пр.

Задание 5

Известному польскому писателю-фантасту А. Азимову принад­лежит следующий замечательный пример композиции системы: «Тот кто надел на глаза шоры, должен помнить, что в комплект входят узда и кнут».

Приведите примеры из литературных произведений, когда ка­кой-либо объект рассматривается с точки зрения системного подхода.




Начало  Назад  Вперед