Информатика. Систематический курс


Информатика. Систематический курс - стр. 117


Пример. Попробуйте поиграть роль автомата, самообучающегося на примерах. На рисунке 3.2.3 изображено 8 фигурок. Известно, что их можно разделить на два класса, но при­знак, по которому фигурку можно отнести к первому или ко второму классу, неизвестен. Вам необходимо этот признак сформулировать для первого (номера классов над фигурками) и второго (номера классов под фигурка­ми) вариантов разбиения на классы (признак может быть простым или сложным).

Рис. 3.2.3. Пример на выявление признаков класса объектов

Исследование и воспроизведение процедур обучения рас­познаванию в искуственных системах важно для создания систем искусственного интеллекта в робототехнике. Эти процедуры являются важнейшим компонентом в програм­мах распознавания образов.


Виды управления:

•   по степени автоматизации:

•      автоматические;

•      автоматизированные;

•      неавтоматизированные;

•   по учету фактора времени:

•      управление в реальном масштабе времени;

•      опросное (выборочное) управление;

•      управление с задержкой;

•   по виду управляющих воздействий:

•      управление посредством команд;

•      управление через алгоритм;

•      управление на основе системы правил;

•      управление посредством малых резонансных воздейст­вий в точках бифуркации (неравновесия).

В неавтоматизированных системах управления чело­век сам оценивает, как под влиянием внешних воздействий изменяется состояние управляемого объекта, и при помощи органов управления компенсирует возникающие отклоне­ния.

В системах автоматического управления (САУ) все операции, связанные с процессами управления (получение информации о поведении и состоянии управляемого объек­та, обработка этой информации, формирование управляю­щих команд, выполнение этих команд соответствующими органами управления), осуществляются без непосредствен­ного участия человека, но в соответствии с заложенными в САУ программами.




Начало  Назад  Вперед