Информатика. Систематический курс


Информатика. Систематический курс - стр. 153


Потеряв или существенно ослабив системные связи, объект становится «подвижным» и очень чувствительным даже к слабым управляющим воздействиям.

Как известно, системные связи могут иметь материаль­ный или информационный характер. В последнем случае речь идет об общности информационных моделей, которыми руководствуются объекты системы в своей деятельности. Дестабилизирующее воздействие направлено, как правило, на разрушение именно этих, информационных связей, то есть на деформацию всей информационной системы.

В неустойчивом состоянии слабое воздействие на систему может быть абсолютно незаметно для объекта управления. В этом случае он оказывается похожим на падающий камень, который по выражению философа Б. Спинозы (1632-77) ду­мает, что он падает по своей воле. Это значит, что управляю­щее воздействие, равно как и его цель оказываются для объ­екта управления, во многом, анонимными.


Глава 4

Методы исследований в информатике

Большинство знаний об окружающем нас мире мы полу­чаем в результате научных исследований.

Всякая научная дисциплина характеризуется своими объектом, предметом и методами исследования.

Объект исследования в информатике — информационные смысловые свойства материи, способы ее организации на основе информационного взаимодействия объектов.

Предметом исследования в информатике являются ин­формационные процессы, протекающие в системах различ­ной природы и возможность их автоматизации.

Методы исследования — способы деятельности, обеспечи­вающие достижение цели. Научный метод предназначен для достижения трех целей: описания, понимания и предсказа­ния.

Более конкретно можно сказать, что в информатике изу­чаются закономерности получения, представления, преоб­разования и применения информации с использованием средств автоматизации. Именно поэтому в курсе информати­ки изучаются:

•  информационные   системы   и   информационные   модели

(получение информации и ее представление);

•  информационные процессы и информационные техноло­



Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин