Информатика. Систематический курс


Информатика. Систематический курс - стр. 160


•     учесть ограничения, которые накладываются на парамет­ры системы (надежность, устойчивость, производитель­ность, стоимость и пр.);

•     выбрать оптимальные параметры деятельности системы, при которых соблюдаются все требования и ограничения.

Задание 1

Вспомните все разделы (темы), которые вы изучали в курсе ин­форматики и определите к какому виду деятельности (получе­ние, представление, преобразование или применение информа­ции) относятся вопросы, рассматривавшиеся в этих разделах. 1, Например, при изучении раздела «Электронные таблицы» ваша деятельность была связана с представлением и применением ин­формации, а преобразование информации выполнялось компью­тером. Работа с геоинформационными системами связана, в основном, с получением информации. Алгоритмизация — это преобразование информации и так далее.

Задание 2

Приведите примеры известных вам экспериментов в области ин­форматики, биологии, истории и физики. Какие гипотезы прове­рялись в ходе этих экспериментов?


Задание 3

В школе аналогом научных исследований является работа над учебными проектами, например, изучение экологической ситуа­ции в районе.

Проведите системный анализ этой ситуации по следующей схе­ме:

выявление противоречий -> формулировка проблемы -» опреде­ление цели исследования —> формирование критериев «идеаль­ной» (желаемой) ситуации -> выявление воздействий внешней среды —> формирование гипотез о возможных путях разрешения проблемы (генерирование альтернатив) —> построение моделей —> исследование моделей -» исследование ресурсных возможностей и ограничений —> оптимизация решения -> рекомендации по ре­зультатам анализа.

Примечание. Под внешней средой в данном случае можно пони­мать традиции природопользования, законодательные акты, от­ношение населения к проблеме и пр.

Какие этапы этого исследования целесообразно проводить с при­менением компьютера и какие программные средства Вам для этого могут понадобиться?




Начало  Назад  Вперед