Информатика. Систематический курс


Информатика. Систематический курс - стр. 18


Связь с другими программными средства­ми осуществляется, например, через буфер обмена дан­ными (при использовании технологии динамического об­мена данными), позволяющий переносить данные из текстового редактора или базы данных в ЭТ и обратно. Системно-интегративный анализ позволяет определить те модули, которые наиболее часто используются или не используются никем, а также модули, которые было бы желательно добавить, чтобы обеспечить пользователей необходимыми дополнительными возможностями.


Системно-исторический анализ позволяет проследить, как совершенствовались электронные таблицы. Появив­шись в 1983 году, уже к концу 80-х годов они вошли в число наиболее распространенных программных средств. В настоящее время они входят как важный компонент во все офисные пакеты, установлены практически на всех ПК.

При   рассмотрении объекта как системы необходимо:

1)    сформулировать цель исследования;

2)    выделить основные (системообразующие) элементы и подсистемы;

3)    определить, как они взаимосвязаны между собой;

4)    выявить основные функции каждой подсистемы и сис­темы в целом;

5)    определить входы и выходы системы и способы реаги­рования на внешние воздействия, то есть определить, каким образом объект взаимодействует с окружающей средой;

6)    выявить системообразующие факторы, обуславливаю­щие сохранение и/или развитие объекта как единого целого;

7)    определить системоразрушающие факторы;

8)    проанализировать этапы развития системы, ее перс­пективы.

Одним из методов системного анализа является модели­рование, в частности, информационное моделирование. Одна и та же система может быть рассмотрена и описана с разных точек зрения (исходя из разных целей), что выража­ется в выделении разных параметров, характеризующих эту систему. Иными словами, система может быть описана мно­жеством моделей.




Начало  Назад  Вперед