Информатика. Систематический курс


Информатика. Систематический курс - стр. 94


Какие, по вашему мнению, основные про­цедуры должны выполняться в том и другом случае?

Задание 2

Приведите пример декларативных и процедурных знаний, кото­рыми вы обладаете в областях, относящихся:

а) к квадратным уравнениям;

б)  к законам Ньютона.

Подсказка: декларативные знания: «Квадратное уравнение — это многочлен...»; процедурное знание: «Чтобы определить кор­ни квадратного уравнения...»

Задание 3

а) Создайте фрейм-экземпляр текущего занятия по следующему

фрейму-прототипу:

Урок = <дисциплина> <класс> <преподаватель> <день> <но-мер урока> <аудитория>.

б)   Определите слоты фрейма (разработайте фрейм-прототип),

описывающего учебник.

Задание 4

Подготовте реферат на тему «Использование экспертных систем в ...». В качестве предметных областей можно выбрать: военное дело, геологию, инженерное дело, информатику, компьютерные системы, космическую технику, лингвистику, математику, ме­дицину, метеорология, промышленность, сельское хозяйство, управление производстом, физику, химию, электронику, юрисп­руденцию.

Примечание. В списке перечислены те области знания, для кото­рых существуют реально функционирующие ЭС.

Задание 5

Поясните, как вы понимаете фразу, высказанную известным ис­следователем в области информатики Д. А. Поспеловым: «рань­ше ЭВМ «понимали», как надо выполнить введенную в них про­грамму, но «не понимали», что они при этом делают, а с появлением интеллектуальных систем ЭВМ научились «пони­мать», как построить нужную для решения поставленной задачи программу и что эта программа делает».


1.              Можно ли считать машину думающей, если она может читать газету и делать краткий обзор ее содержания?

2.              Можно ли считать техническую систему интеллектуаль­ной, если после некоторого времени «общения» с ней (че­рез посредника) человек не может определить, с кем он общался — с человеком или с машиной?




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин