Информатика. Систематический курс


Информатика. Систематический курс - стр. 96


Хомский, который предложил новую систе­му понимания языка, называемую формальной граммати­кой, которая позволяет описать структуру фраз, текстов

Фреймы впервые были определены М. Минским в 1974 году как структуры, группирующие данные по объединяю­щему их смыслу.

Семантические сети как модели представления знаний были предложены Р. Квиллингом в 70-х годах.

Одна из первых экспертных систем была разработана для химических исследований в середине 60-х годов. Проект DENDRAL был предназначен для определения пространст­венных структур органических молекул.

Одна из первых успешно действующих ЭС в области компьютерных систем и электроники XCON появилась толь­ко в конце 70-х годов. Современные разработки ЭС в этой об­ласти связаны с проектированием конфигурации компьюте­ров, с диагностикой неисправностей, с управлением процессом производства компьютеров.

Термин «интеллект» традиционно считается психологи­ческим термином. Наиболее тесно он связан с термином «ра-


зум». Интеллект рассматривается как психологическая основа разумного, рационального поведения. В общем виде интеллект — это система психических механизмов, которые обеспечивают возможность построения «внутри» индивиду­ума субъективной картины окружающего мира и происхо­дящих в нем процессов. С психологической точки зрения назначение интеллекта — создавать порядок из хаоса на основе приведения в соответствие потребностей индивида с объективными требованиями реальности. Все те области че­ловеческой деятельности, где надо что-то узнать, сделать что-то новое, принять решение, понять, объяснить, от­крыть, предсказать — все это сферы действия интеллекта. По одному из определений, интеллект — это способность адекватно отражать ситуацию, адекватно этому отражению принимать решение и адекватно этому решению действо­вать.

В психологии мышления существуют следующие наибо­лее распространенные модели интеллектуальной творческой деятельности:

•     лабиринтная модель. Суть ее такова: переход от исход­ных данных задачи к ее решению лежит через лабиринт возможных альтернативных путей.


Начало  Назад  Вперед