Информатика и Пользователи


Информатика и Пользователи - стр. 15


3.3. Параметры страницы

Основные элементы текстового документа: символ, абзац, страница, раздел.

Параметры страницы: Файл ®

Параметры страницы. На вкладке Поля задаются поля страницы, например, верхнее поле 2,5 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. На вкладке Размер бумаги выбирается размер печатной страницы (А4, А5 или др.) и ориентация страницы (книжная или альбомная).

Область текста – это часть страницы, доступная для набора текста. Границу области текста можно сделать видимой: Сервис ® Параметры ® Вид <поставьте флажок Границы области текста> ® OK.

Абзац – это текст, расположенный между двумя символами конца абзаца ¶, которые появляются в тексте в момент нажатия клавиши Enter и удаляются как любой символ, клавишами Backspace или Delete. Символы конца абзаца отображаются, если на Стандартной панели нажата кнопка Непечатаемые символы.

Раздел – это часть текста, в которой установлены особые параметры страницы, отличающиеся от параметров других страниц документа. Например, одна из страниц может иметь альбомную ориентацию.

 

3.4. Виды форматирования

Форматирование – это оформление текста. Виды форматирования документа: форматирование символа, форматирование абзаца, форматирование страницы. Чтобы применить команды форматирования к символам и абзацам, эти элементы текста нужно предварительно выделить.

Форматирование символов

1. Шрифт. Шрифт выбирается из списка шрифтов установленных на компьютере (Times New Roman, Courier New – шрифты с засечками, Arial, Impact – рубленые шрифты, Comic Sans MS – художественный).

2. Размер шрифта. Размер шрифта измеряется в пунктах (долях дюйма), 1пт = 1/72”.

3. Начертание. Начертание бывает полужирное, курсивное, подчеркнутое или их сочетания.

4. Цвет шрифта, выделение (маркировка) цветом.

5. Эффекты: индексы, контуры, тени, интервалы, смещения.

Форматирование символов выполняется через меню Формат ® Шрифт или с помощью кнопок на панели форматирования.

Форматирование абзацев

1. Выравнивание в области текста: а) по левому краю, б) по центру, в) по правому краю, г) по ширине.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин