Матричная лаборатория MatLab




Объекты дескрипторной графики



Объекты дескрипторной графики

Как уже отмечалось, графические средства MATLAB базируются на низкоуровневой графике, которая называется дескрипторной (описательной), или handle графикой. По существу, эта графика обеспечивает объектно-ориентированное программирование как всех рассмотренных выше графических команд, так и пользовательского интерфейса. Графический редактор дескрипторной графики Property Editor в MATLAB 6 является основным редактором графики и нами уже использовался. Хотя обычный пользователь может даже не знать о существовании дескрипторной графики ввиду того, что слово «дескрипторная» в сокращенное название графического редактора не входит, все же надо учитывать, что именно дескрипторная графика дает новые, подчас уникальные возможности создания пользовательских графических программ MATLAB 6, не говоря уже о том, что она помогает понять, каким образом реализованы графические средства системы.

Центральным понятием дескрипторной графики является графический объект. Имеются следующие типы таких объектов:

  • root (корень) — первичный объект, соответствующий экрану компьютера; 

  • figure (рисунок) — объект создания графического окна;

  • uicontrol (элемент управления, определенный пользователем) — объект создания элемента пользовательского интерфейса;

  • axes (оси) — объект, задающий область расположения графика в окне объекта figure;

  • uimenu (определенное пользователем меню) — объект создания меню;

  • uicontextmenu (определенное пользователем контекстное меню) - объект создания контекстного меню;

  • image (образ) — объект создания растровой графики;

  • line (линия) — объект создания линии;

  • patch (заплата) — объект создания закрашенных фигур;

  • rectangle (прямоугольник) - объект создания закрашенных прямоугольников;

  • surface (поверхность) — объект создания поверхности;

  • text (текст) — объект создания текстовых надписей;

  • light (свет) — объект создания эффектов освещенности.

Объекты подчас взаимосвязаны и могут обращаться друг к другу для получения того или иного графического эффекта.

 



Начало  Назад  Вперед