Матричная лаборатория MatLab




Основные команды для создания пользовательского интерфейса



Основные команды для создания пользовательского интерфейса

Опытные пользователи нередко используют MATLAB для создания своих собственных систем. Этому во многом способствует идеология системы — хранение большей части команд и функций в виде m-файлов. Простота коррекции файлов и отсутствие необходимости явно объявлять создание новых команд и функций привели к появлению множества программных систем на базе MATLAB, особенно в таких областях, как решение задач линейной алгебры, моделирование различных систем и структур и т. д.

В новой версии MATLAB дескрипторная графика позволяет конструировать детали пользовательского интерфейса. Полный список команд и функций для проектирования пользовательского интерфейса можно получить, выполнив команду help uitools.

Ниже перечислены все команды и функции данного назначения. Функции пользовательского интерфейса GUI: 

  • ulcontrol — создание управляющего элемента; 

  • ulmenu — создание пользовательского меню; 

  • ginput — графический ввод с помощью мыши.

Перечень команд и функций пользовательского интерфейса:

  • dragrect — создание выделяющего прямоугольника с помощью мыши;

  • rbbox — растягивание прямоугольника мышью;

  • selectmoveresize — интерактивное выделение, перемещение и копирование объектов с помощью мыши;

  • waitforbuttonpress — ожидание нажатия клавиши клавиатуры или кнопки мыши в окне; 

  • waltfor — прекращение выполнения программы в ожидании уничтожения заданного графического объекта или изменения его свойств;

  • uiwait — прекращение выполнения программы в ожидании вызова функции uiresume или закрытия заданного графического окна;

  • inresume — возобновить выполнение после блокировки;

  • uisuspend — прекращение интерактивного состояния фигуры;

  • uirestore — возобновление интерактивного состояния фигуры.

Средства проектирования пользовательского интерфейса:

  • guide — создание GUI;

  • align — выровнять положение объектов интерфейса;

  • cbedit — изменение повторного вызова объектов;

  • menuedit — изменение меню;

  • propedit — изменение свойств объектов.

Средства создания диалоговых окон:

  • dialog — создание диалогового окна;

  • axlimdlg — ограничение размеров диалогового окна;

  • errordlg — создание окна с сообщением об ошибке;

  • helpdlg — создание справочного окна;

  • inputdlg — создание окна диалога ввода;

  • listdlg — создание окна диалога для выбора вариантов параметра из списка;

  • menu — создание меню диалогового ввода;

  • msgbox — создание окна сообщений;

  • questdlg — создание окна запроса;

  • warndlg — создание окна предупреждения;

  • uigetfile — создание стандартного окна открытия файлов;

  • uiputfile — создание стандартного окна записи файлов;

  • uisetcolor — создание окна выбора цвета;

  • uisetfont — создание окна выбора шрифта;

  • pagedlg — создание диалогового окна параметров страницы;

  • printdlg — создание диалогового окна печати;

  • waitbar — создание окна с индикатором прогресса.

Создание меню:

  • makemenu — создать структуры меню;

  • menubar — устанавливать типовые свойства для объекта MenuBar;

  • umtoggle — изменять статус параметра "checked" для объекта uimenu;

  • winmenu — создать подменю для меню Window.

Создание кнопок панели инструментов и управление ими:

  • btngroup — создать кнопку панели инструментов;

  • btnstate — запросить статус кнопки; 

  • btnpress — управление кнопкой;

  • btndown — нажать кнопку; 

  • btnup — отпустить кнопку

Утилиты задания свойств объектов figure/axes:

  • сlruprop — удалить свойство объекта;

  • getuprop — запросить свойство объекта;

  • setuprop — установить свойство объекта.

Вспомогательные утилиты:

  • all child — запросить все порожденные объекты;

  • findall — найти все объекты;

  • hidegui — скрыть/открыть объекты GUI;

  • edtext — интерактивное редактирование объектов text;

  • getstatus — запросить свойства строки объекта figure;

  • setstatus — установить свойства строки объекта figure;

  • popupstr — запросить свойства строки выпадающего меню;

  • remapflg — изменить положение объекта figure;

  • setptr — установить указатель на объект figure;

  • getptr — получить указатель на объект figure;

  • overobj — запросить дескриптор объекта, над которым находится курсор мыши.

Таким образом, MATLAB содержит обширный набор команд и функций для создания типовых элементов пользовательского интерфейса. Объем данной книги не позволяет останавливаться на детальном описании этих функций, тем более что оно имеется в справочной системе. Поэтому мы ограничимся единственным примером: создание кнопки, на которой можно щелкнуть мышью и перевести ее в нажатое состояние.

 



Начало  Назад  Вперед