Пояснение в виде отрезков линий со справочными надписями, размещаемое внутри графика или около него, называется легендой. Для создания легенды используются различные варианты команды legend:
legend(stringl,string2. strings,...) — добавляет к текущему графику легенду в
legend (H.stringl,string2. strings,...) — помещает легенду на график, содержащий объекты с дескрипторами Н, используя заданные строки как метки для соответствующих дескрипторов;
legend( АХ . ...) — помещает легенду в осях (объект класса axes) с дескриптором АХ;
legend (М) — размещает легенду, используя данные из строковой матрицы М;
legend OFF — устраняет ранее выведенную легенду;
legend — перерисовывает текущую легенду, если таковая имеется;
legend( I egendhandl е) — перерисовывает легенду, указанную дескриптором legendhandle;
legend (....Pos) — помещает легенду в точно определенное место, специфицированное параметром Pos:
Pos=0 — лучшее место, выбираемое автоматически;
Pos=l — верхний правый угол;
Pos=2 — верхний левый угол;
Pos=3 — нижний левый угол;
Pos=4 — нижний правый угол;
Pos=-l — справа от графика.
Чтобы перенести легенду, установите на нее курсор, нажмите левую кнопку мыши и перетащите легенду в необходимую позицию.
[legh,objh]=legend(...) — эта функция возвращает дескриптор объекта для легенды (legh) и матрицу objh, содержащую дескрипторы объектов, из которых легенда состоит.
Команда 1 egend может использоваться с двумерной и трехмерной графикой и со специальной графикой — столбцовыми и круговыми диаграммами и т. д. Двойным щелчком можно вывести легенду на редактирование.
Пример, приведенный ниже, строит график трех функций с легендой, размещенной в поле графика:
» x=-2*pi:0.1*pi :2*pi;
» y1=sin(x);
» y2=sin(x).^2;
» plot(x,y1, '-m' ,x,y2 '-.+r')
» legend( 'Function 1', 'Function 2');
Полученный график представлен на рис. 6.36.